Акция! Цены снижены еще Звоните!
Сегодня 24 апреля цены снижены – звоните!

Замена крестовин в необслуживаемых карданных валах

В процессе эксплуатации любая техника изнашивается, и с ней случаются поломки. Это в равной степени относится и к автомобилям. Для их ремонта требуются запчасти. В последние годы в мире наблюдается тенденция использования для этого узлов в сборе. Например, в настоящее время ушли от ремонта недорогих деталей автомобиля, заменяя их новыми узлами. В первую очередь это касается электрооборудования, топливных и масляных насосов.

На рубеже 80‒90-х годов производители начали переход на необслуживаемые карданные передачи, и сегодня ими комплектуются все легковые автомобили, а также лёгкий коммерческий транспорт (микроавтобусы, грузовики малой грузоподъёмности и прочие транспортные средства). Постепенно изменился и подход официального автосервиса к ремонту автомобилей. Из перечня их услуг исчезли такие работы, как замена крестовин и других изношенных частей карданов по отдельности.

Пока машина на гарантии, её владельца мало волнует вопрос возможного ремонта карданной передачи. Однако по окончании гарантийного срока или в случае непризнания поломки гарантийным случаем автолюбителю приходится пересмотреть свой взгляд на ремонт кардана. Дело в том, что новый узел на замену стоит в пределах 30‒150 тыс. руб. в зависимости от марки и модели автомобиля. Плюс работа. По этой причине большинство автовладельцев ищут альтернативные способы устранения неисправностей карданных передач.

Основные различия необслуживаемых и обычных карданов

Карданные передачи обычной компоновки по-прежнему используются в спецтехнике, на грузовых автомобилях средней грузоподъёмности (и выше), автобусах большой вместимости. Основными различиями необслуживаемых и обычных карданов применительно к легковым автомобилям являются:

  • разное крепление крестовин – неразборное соединение у необслуживаемых карданов и на стопорных кольцах (крышках) у обычных узлов;
  • система смазки – в первом случае она рассчитана на весь срок службы кардана, а во втором предусмотрена возможность замены и пополнения смазки;
  • разные конструктивные решения для подшипников крестовины.

Неразборное соединение крестовины выполняется способом кернения (засечек) сопрягаемых поверхностей этой детали и посадочных мест (проушин) на вилке кардана. Технология предъявляет особые требования к точности сборки карданного вала. Это одна из причин отказа от традиционных способов ремонта карданов в официальном автосервисе.

В большинстве случаев карданный вал выдерживает гарантийный срок эксплуатации, поэтому в случае поломки производителям намного выгоднее заменить его узлом в сборе, чем ремонтировать кардан по частям. Для замены крестовин на кернах требуется специальное дорогостоящее оборудование, содержание которого целесообразно только при постоянной загруженности работой. В официальном автосервисе такой возможности нет, поэтому они и отказались от подобного рода услуг.

Особенности замены крестовины на необслуживаемых карданах

Для замены крестовины на необслуживаемых карданах исполнитель работ должен в точности воспроизвести заводские технологии сборки карданных валов. Процедура замены состоит из таких этапов, как:

  • снятие крестовины с посадочного места при помощи специального пресса;
  • подбор аналогичной запчасти – обращаем ваше внимание, что детали на необслуживаемых карданах зачастую не маркируется, что усложняет правильный выбор крестовин;
  • проверка состояния посадочных мест крестовины, которые служат упором для подшипников шарнира, и при необходимости их восстановление;
  • запрессовка крестовины на место – центровка детали по оси вращения и её фиксация в проушинах кернами (всего шесть точек крепления);
  • динамическая балансировка собранного кардана и устранение выявленного дисбаланса для исключения вибрации карданного вала в процессе эксплуатации.

Профессиональное оборудование для сборки необслуживаемых карданов дорого стоит и имеет немалые габариты. Поэтому позволить его себе могут только специализированные предприятия автосервиса.

     

Ещё одним вариантом замены крестовин на необслуживаемых карданах является переделка детали под крепления стопорными кольцами, что намного упростит последующие ремонты. Однако это требует от исполнителя работ знаний способов металлообработки и большого практического опыта. Наш сервисный центр специализируется на ремонте карданных валов любых типов и располагает всем необходимым для замены пришедших в негодность керновых крестовин и других деталей на неразборных соединениях.

Стоимость замены крестовины на необслуживаемом кардане в среднем составляет 1‒2 тыс. руб., отдельно нужно будет заплатить за его балансировку после ремонта. В зависимости от сложности карданного вала (длины и количества опорных подшипников) балансировка обойдётся в 2,5‒9 тыс. руб. В сравнении с ценой нового кардана в сборе это совсем немного. Тем более что наш автосервис даёт клиенту официальные гарантии качества услуг и предоставленных нами запчастей для ремонта. Кроме того, мы восстанавливаем обычные карданные валы.

Риски непрофессионального ремонта необслуживаемых карданов

Непрофессиональное восстановление карданов на жаргоне автолюбителей называется «колхозным» ремонтом. Его проводят в неприспособленных условиях и нередко с использованием подручных средств. Например, замену крестовины на необслуживаемом кардане выполняют при помощи монет или шайб, которые размещают по линии сопряжения запрессованной детали с посадочным местом и прихватывают сваркой.

Однако сваривание металла приводит к термическим деформациям и нарушает его структуру, делая сталь более хрупкой. Кроме того, сварное соединение гарантированно нарушает центровку кардана, что приводит к появлению практически неустранимой вибрации и проблемам с вращением крестовины. Хуже всего то, что в неприспособленных условиях в принципе невозможно выполнить балансировку карданного вала.

Результатом некачественного «колхозного» ремонта является резкое сокращение срока службы карданного вала и высокий риск поломок сопряжённых с ним узлов автомобиля, включая коробку передач и редукторы мостов. В таких ситуациях стоимость процедуры намного возрастает и становится сопоставимой с покупкой нового кардана. Именно поэтому ремонт необслуживаемого карданного вала на неразборных соединениях своими силами является плохой идеей. Поверьте нашему опыту.

Напомним, что величину допусков на осевое биение карданного вала измеряют десятыми и сотыми долями миллиметра. На глаз и по ощущениям её определить невозможно. Эту задачу решает только балансировка кардана после ремонта. То же самое можно сказать об определении степени износа шлицевых пар. Если диагностика карданного вала покажет, что, помимо неисправной крестовины, близка к выходу из строя и шлицевая пара, лучше сразу заменить обе детали.

Техническое оснащение нашего сервисного центра позволяет выявлять и определять любые неисправности карданных валов, в том числе с крестовинами на кернах. Мы гарантируем вам точный подбор запчастей по самым умеренным ценам и высокое качество ремонта, подкреплённое официальными гарантиями нашего автосервиса.