Данная деталь необходима для обеспечения подвижной фиксации кардана, удерживания его оси в пространстве и равномерного распределения нагрузки. Подвесной подшипник компактен, но способен переносить мощные радиальные и угловые усилия, а также имеет длительный ресурсный потенциал.
Данная деталь эксплуатируется в режиме жестких и экстремальных нагрузок. Она постоянно подвергается вибрации, ударам, агрессии со стороны проезжей части, химическому воздействию дорожных реагентов, попаданию влаги, нефтепродуктов и грязи. Поэтому с течением времени изделие может выходить из строя. Поскольку подвесной подшипник не подлежит ремонту, для устранения неисправности требуется провести его замену.
Основными причинами поломок являются:
- естественный износ;
- нарушение правил эксплуатации;
- плохое качество дорог.
Деталь также может ломаться из-за изношенной и разбитой крестовины. На некоторых машинах (например, «Ауди, «Фольксваген») к неполадкам приводит износ или повреждение подушек двигателя.
Вышедший из строя подвесной подшипник необходимо быстро заменить, поскольку езда с неисправной деталью может спровоцировать появление значительно более серьезных дефектов. Выйдут из строя элементы подвески, редуктора и пр.
Как узнать о неисправности подвесного подшипника?
Типичные симптомы:
- ощутимая вибрация, передаваемая на корпус автомобиля, может сопровождаться стуками (признак разрыва подвесной опоры);
- характерные удары по кузову со стороны карданного механизма;
- гул на всех скоростях, причем чем быстрее езда — тем сильнее ощущается вибрация.
В подобных ситуациях следует немедленно посетить автосервис. Распространенной поломкой является повышенный люфт подвесного подшипника, также часто случаются его механические повреждения.
Дополнительная информация по теме:
Замена подвесного подшипника карданного вала в техцентре «КарданПрофи»