Акция! Цены снижены еще Звоните!
Сегодня 21 мая цены снижены – звоните!

Поломки карданного вала: причины, примеры, фото

Карданный вал по специфике своей работы испытывает высокие нагрузки. Также износ может ускоряться в связи с несвоевременным обслуживанием отдельных узлов или неправильным его проведением. Не менее важны условия эксплуатации. Все эти причины могут приводить к различным повреждениям: износ шипа крестовины, растрескивание крестовины, забоины торцевой части крестовины, коррозия и отслаивание металла, бринеллирование подшипников, скалывание проушины фланца, скручивание шлицевого вала, скручивание трубы карданного вала, трещины сварных швов и т.д.

Ниже на фото приведены примеры повреждений.

Рис.1 Поломки карданного вала, рис.1

Рис.2 Поломки карданного вала, рис.2

Рис.3 Поломки карданного вала, рис.3

Рис.4 Поломки карданного вала, рис.4

Рис.5 Поломки карданного вала, рис.5

Рис.6 Поломки карданного вала, рис.6

Рис.7 Поломки карданного вала, рис.7

Рис.8 Поломки карданного вала, рис.8

Рис.9 Поломки карданного вала, рис.9

Рис.10 Поломки карданного вала, рис.10

Рис.11 Поломки карданного вала, рис.11

Рис.12 Поломки карданного вала, рис.12

Рис.13 Поломки карданного вала, рис.13

Рис.14 Поломки карданного вала, рис.14

Рис.15 Поломки карданного вала, рис.15

Рис.16 Поломки карданного вала, рис.16

Рис.17 Поломки карданного вала, рис.17

Рис.18 Поломки карданного вала, рис.18

Рис.19 Поломки карданного вала, рис.19

Рис.20 Поломки карданного вала, рис.20

Рис.21 Поломки карданного вала, рис.21

Рис.22 Поломки карданного вала, рис.22

Рис.23 Поломки карданного вала, рис.23

Рис.24 Поломки карданного вала, рис.24

Рис.25 Поломки карданного вала, рис.25

Рис.26 Поломки карданного вала, рис.26

Как упоминалось выше, причин, приводящих к подобным неисправностям множество. Среди них:
  1. Отсутствие смазки в подшипнике крестовины (неправильное обслуживание).
  2. Использование несоответствующего типа смазки для подшипников.
  3. Неправильное применение карданного вала (несоответствующее нагрузкам данной техники).
  4. Чрезмерные нагрузки вала.
  5. Ударные нагрузки вала.
  6. Чрезмерное превышение рабочего угла карданного вала.
  7. Неправильная сборка (запрессовка крестовины) кардана.
  8. Деформация (погнутая вилка) проушины под крестовину.
  9. Недостаток смазки в подшипнике, использование несоответствующей смазки.
  10. Попадание воды, грязи в подшипник.
  11. Неподходящий тип смазки подшипник.
  12. Отсутствие смазки в подшипнике.
  13. Чрезмерные нагрузки с постоянным крутящим моментом.
  14. Чрезмерные углы поворота.
  15. Погнутая вилка (проушина) под крестовину.
  16. Превышение крутящего момента.
  17. Наматывание на вал посторонних предметов.
  18. Механическое повреждение трубы.
  19. Высокое радиальное биение.
  20. Нарушение технологии сварки.
  21. Чрезмерная вибрация кардана.

Следует иметь это ввиду, стараться избегать неблагоприятных условий эксплуатации и вовремя проводить обслуживание в профессиональном техцентре.