Акция! Цены снижены еще Звоните!
Сегодня 18 апреля цены снижены – звоните!

Почему возникает вибрация после замены крестовины карданного вала?

Почему возникает вибрация после замены крестовины карданного вала?

Карданный вал является важнейшей частью авто, а крестовина ‒ его главной деталью. При нормальной эксплуатации этот узел выходит из строя достаточно редко, но при агрессивной езде, больших нагрузках и плохом качестве дорог изнашивается в более краткие сроки, чем предусмотрено производителем. Крестовина относится к наиболее уязвимым звеньям, поэтому подлежит замене чаще всего. Ремонт следует осуществлять незамедлительно, так как от корректной работы карданного вала во многом зависит работоспособность автомобиля в целом. И поручать эту процедуру следует настоящим профессионалам.

Замена крестовины карданного вала – процесс, требующий профессионального подхода. Если при его выполнении не соблюдены технологические требования, то при последующей эксплуатации автомобиля очень часто возникает вибрация. При появлении таких механических колебаний следует в обязательном порядке проводить диагностику. Ведь возникновение вибраций может быть связано не только с некорректной установкой крестовины, но и с неполадками в других узлах автомобиля.

Существует ряд наиболее распространённых ошибок, допускаемых при замене крестовины, которые приводят к вибрации. Они описаны в данной статье.

Отсутствие разметки

Перед заменой крестовины необходимо нанести метки на те части, которые будут подвергаться разборке. Если эти действия не выполняются, то может возникнуть ситуация, при которой заменяемые элементы будут смещены или размещены в противоположном направлении. Ожидаемым следствием такой ошибки является вибрация. Метки необходимо ставить при проведении всех операций, связанных с разборкой кардана. А при замене крестовины обязательно нужно учитывать положение скользящих вилок, предусмотренное производителем. Несоблюдение приводит к дисбалансу вала и последующей вибрации.

Некорректная установка стопорных колец

Стопорные кольца во вновь устанавливаемой крестовине крайне редко полностью подходят к существующему кардану. Поэтому при установке могут образовываться зазоры, приводящие к вибрации, либо возникает слишком плотное прилегание элементов. Во втором случае будет затруднено вращение, поэтому мастера прибегают к сточке металла на противоположных кольцах. Этот процесс требует постепенного снятия небольшого слоя металла, поэтому чаще всего используется наждачный камень. Идеальное положение фланца ‒ когда он свободно опускается при небольшом нажатии.

При установке новой крестовины можно использовать старые кольца. Однако предварительно их необходимо почистить, так же как и выемки, в которые они устанавливаются.

Повреждение карданной трубы

Полая стальная труба является главным элементом карданного вала. Во время ремонта она может быть повреждена. Это происходит в тех случаях, когда для демонтажа крестовины труба зажимается в тисках, а затем осуществляется мощное ударное воздействие. Стенки трубы имеют незначительную толщину и легко деформируются, поэтому при проведении работ с помощью молотка такая фиксация не применима.

Допускается и другая ошибка: зажимается непосредственно крестовина, и дальше с целью её демонтажа осуществляется ударное воздействие на трубу.

Рекомендуется зажимать кардан в месте сварного шва. Если в этой точке присутствует балансировочный груз, его необходимо сместить из зоны фиксации. Следует установить кардан в положение, в котором бы груз находился вверху или внизу.

Любая деформация трубы приводит к вибрации во время эксплуатации авто. А в ситуациях, когда она повреждена значительно, ‒ и вовсе к скручиванию центрального вала. Деформированная труба не восстанавливается, её необходимо полностью заменять.

Дисбаланс при замене крестовины с кернением

Особого мастерства требует замена крестовины с кернением. Необходимо учитывать, что производители, осуществляющие крепление крестовины таким способом, очень редко соблюдают безукоризненную ось. Такой подход связан с тем, что нормами допускается определённое отклонение от оси – до 0,4 мм. Поэтому обычно в заводском исполнении крестовины смещены в пределах разрешённого отклонения, и выполнена последующая балансировка кардана в таком положении.

В процессе смены крестовины, запрессованной таким способом, возникают определённые проблемы. Новую деталь очень сложно поставить в положение, которое было изначально задано производителем. Не помогают даже приспособления, предназначенные специально для кернения. Поэтому только опыт и особое чутьё мастеров помогают выполнить корректную установку крестовины, не вызывающую впоследствии вибраций.

Применение сварки

Мастера-любители иногда прибегают к сварке. В результате нагрева металл расширяется, и при его остывании очень сложно контролировать положение крестовины. Она может быть плотно прижата, затрудняя вращение, или иметь недопустимую степень свободы, приводящую к вибрации.

Заключение

Ошибки, допущенные при установке крестовины, приводят к возникновению дисбаланса. Если его величина превышает норму в четыре-пять раз, при эксплуатации авто чувствуется вибрация. Дисбаланс, двукратно или трёхкратно превышающий норму, практически не ощутим, но он приводит к более быстрому износу карданного вала и сопряжённых с ним узлов. Поэтому после монтажа новой крестовины в обязательном порядке осуществляется балансировка вала.

Некачественные запчасти и нарушение технологии демонтажа и установки крестовины – основные причины вибрации. Ремонт карданного вала требует высокого мастерства и использования специального оборудования. Замена крестовины может быть выполнена качественно, если произведена полноценная диагностика, осуществлён корректный демонтаж и проведена установка детали в соответствии с технологией.