Основные неисправности карданных валов МАЗ
Автомобильная продукция Минского автозавода очень популярна на всём постсоветском пространстве. Грузовые машины данной марки обладают высокой степенью унификации деталей, что говорит о хорошей пригодности к ремонту. А он требуется не так уж и редко, так как транспорт эксплуатируется в условиях интенсивных нагрузок. Не застрахован от поломок и карданный вал на МАЗе.
При возникновении проблем их следует решать на ранней стадии, пока они ещё не привели к усугублению ситуации и повреждению других сопряженных узлов. Рекомендуется проводить регулярный осмотр передачи, а также обращать внимание на следующие негативные признаки:
- Увеличился шум работы карданного вала на МАЗе (заметно при движении накатом). Возможные проблемы:
- повреждён подвесной подшипник;
- изношены шлицы;
- ослабло крепление фланца и вилки;
- в шлицевом соединении недостаточно смазки.
- Появились стуки и вибрация (ощущаются на определённых скоростях и при начале движения). Причины бывают следующие:
- возникли проблемы с подшипником;
- оторвались балансировочные пластины;
- неправильно установлена шлицевая вилка (такое бывает при неквалифицированном ремонте);
- деформирована труба кардана (её согнуло или скрутило);
- износились элементы шарнира;
- деформировались щёки вилок.