
Когда и как проводится балансировка карданного вала
Карданный вал является частью трансмиссии автомобиля и служит связующим звеном между главной передачей КПП и редукторами ведущих мостов. Конструкцию карданного вала определяют тип привода, длина колёсной базы, мощность двигателя и другие особенности автомобиля.
Карданная передача может иметь две, три и четыре точки опоры. На примере наиболее распространённого карданного вала с тремя опорами схема устройства выглядит следующим образом по направлению от главной передачи:
- задний вал;
- передний вал с промежуточной опорой на подвесном подшипнике;
- скользящее шлицевое соединение переднего вала с фланцем для передачи вращения на редуктор моста и компенсации вертикальных колебаний подвески.
Части карданной передачи собирают на шарнирных соединениях (крестовинах), которые компенсируют отклонения от оси вращения.
В процессе эксплуатации карданный вал автомобиля подвергается высоким нагрузкам. Он передает крутящий момент от двигателя на колёса. От его технического состояния зависит многое, в том числе безопасность движения. Его рекомендуется проверять каждые 10 тыс. км пробега, немедленно устраняя выявленные неполадки.
Причины неисправностей карданного вала
Большинство поломок карданной передачи связано с естественным износом составляющих её деталей. Среди них наибольшие проблемы доставляет вибрация карданного вала. Она может быть вызвана такими причинами, как:
- ослабление или повреждение крепежа;
- заводской брак в изготовлении частей кардана или низкое качество его сборки;
- чрезмерный люфт подвижных соединений вследствие естественного износа или несоблюдения правил обслуживания карданной передачи;
- разрушение или критический износ подшипников карданного вала;
- обрыв балансировочных пластин (грузов) на валах и т. д.
Появление вибрации означает, что вам обязательно потребуется балансировка карданного вала. Эта процедура крайне желательна и после любого ремонта карданной передачи. Она позволяет убедиться в надлежащем качестве ремонтных операций и использованных для этого запчастей, а также предупреждает появление дисбаланса карданного вала.
Порядок проведения балансировки кардана
Для проведения балансировки требуется специальное оборудование (стенд или станок), которое имеется не в каждом автосервис. В неприспособленных условиях балансировка карданного вала невозможна. Она должна производиться в таком порядке:
- после ремонта карданного вала его дважды тестируют на том же стенде, на второй раз кардан разворачивают на 180 градусов, чтобы исключить риск погрешностей. Балансировка проводится по всему рабочему диапазону частоты вращения;
- при необходимости на карданный вал приваривают балансировочные пластины (грузы), чтобы биение кардана не выходило за допустимые рамки, которые измеряются долями миллиметра.
Балансировка карданного вала выполняется по показаниям балансировочного стенда. Они позволяют определить места размещения и массу балансировочных пластин. Это очень напоминает процедуру балансировки колёс.
Напоминаем, что езда с неисправным карданом может стать причиной серьёзных поломок сопряжённых узлов автомобиля: коробки передач, раздаточных коробок, редукторов. Поэтому следите за техническим состоянием карданной передачи своей машины.