Карданные валы МАЗ

Основные неисправности карданных валов МАЗ

Автомобильная продукция Минского автозавода очень популярна на всём постсоветском пространстве. Грузовые машины данной марки обладают высокой степенью унификации деталей, что говорит о хорошей пригодности к ремонту. А он требуется не так уж и редко, так как транспорт эксплуатируется в условиях интенсивных нагрузок. Не застрахован от поломок и карданный вал на МАЗе.

При возникновении проблем их следует решать на ранней стадии, пока они ещё не привели к усугублению ситуации и повреждению других сопряженных узлов. Рекомендуется проводить регулярный осмотр передачи, а также обращать внимание на следующие негативные признаки:

  1. Увеличился шум работы карданного вала на МАЗе (заметно при движении накатом). Возможные проблемы:
  • повреждён подвесной подшипник;
  • изношены шлицы;
  • ослабло крепление фланца и вилки;
  • в шлицевом соединении недостаточно смазки.
  1. Появились стуки и вибрация (ощущаются на определённых скоростях и при начале движения). Причины бывают следующие:
  • возникли проблемы с подшипником;
  • оторвались балансировочные пластины;
  • неправильно установлена шлицевая вилка (такое бывает при неквалифицированном ремонте);
  • деформирована труба кардана (её согнуло или скрутило);
  • износились элементы шарнира;
  • деформировались щёки вилок.